?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Что из перечисленного является общественным благом? - Досуг досугу рознь
infanta_el
infanta_el
Что из перечисленного является общественным благом?
Так я и не говорю, что очень оригинальна, когда спрашиваю в чем я не права в решении тестов по обществознанию. Объясните мне, люди добрые, почему правильный ответ №3?
1.Социальная сеть в Интернете
2.Троллейбус
3.Первый канал телевидения
4.Спорткомплекс на территории санатория энергетиков.

Все, пошла слушать Ивана Баранова. Я сошла с ума, да и ладно

Tags: , ,

18 comments or Leave a comment
Comments
a_ilyin From: a_ilyin Date: April 18th, 2015 06:14 pm (UTC) (Link)
видимо, это был сарказм
infanta_el From: infanta_el Date: April 18th, 2015 06:55 pm (UTC) (Link)
Суметь бы объяснить такой сарказм ребятишкам*смайлик в виде глаз, бегающих по кругу*.Нет, ну серьезно. Это в тестовых материалах, под редакцией Е. Рутковской.

Edited at 2015-04-18 07:12 pm (UTC)
ser_serg From: ser_serg Date: April 18th, 2015 06:29 pm (UTC) (Link)

"ох, Шарик, не говори ты мне про этих мышей!.."

Что-то здесь не так...

Edited at 2015-04-18 06:31 pm (UTC)
infanta_el From: infanta_el Date: April 18th, 2015 07:01 pm (UTC) (Link)

Re: "ох, Шарик, не говори ты мне про этих мышей!.."

Первым делом "Из жизни отдыхающих"))) То-бишь санаторий. Ан нет. Вот Вам и сознание и бессознательное

Edited at 2015-04-18 07:02 pm (UTC)
ser_serg From: ser_serg Date: April 18th, 2015 07:29 pm (UTC) (Link)

"ох, Шарик, не говори ты мне про этих мышей!.."

Нашел интересную вещь:

это из лазебниковского учебника. Обратите внимание на самое важное: "не взимается плата". В соответствии с этим критерием "не годится" ни один из вариантов, поскольку за подключение транслятора телевизионного сигнала (телевизора) - что с Первого канала, что с Пятого - нужно платить. Однако, есть и другое определение: "Общественное благо — благо, которое потребляется коллективно всеми гражданами независимо от того, платят они за него или нет" (это из вики). Здесь забавно то, что уже варьируется плата - могут платить, а могут и не платить. Ребенок, который смотрит по телеку мультики, естественно, не платит за пользование телевизором, платит его семья, но тогда и в троллейбусе - ребенок (до определенного возраста), да и еще некоторые категории, не платят за предоставленную услугу.

Они там иногда поигрывают на неоднозначности слов - в бытовом узусе "благо", естественно, имеет другую смысловую наполненность...

Читающим людям в первую очередь здесь придет на память финал "Пикника на обочине": "счастье для всех даром, и пусть никто не уйдет обиженный". И, хотя и здесь тоже присутствует то, что с некоторый натяжкой можно считать "бесплатностью", не могу сказать, что я согласен с такой "политикой" в ходе "проверки знаний"... По условию задачи остается неясным ситуация в санатории энергетиков - можно предположить, что раз это санаторий, туда отправляют бесплатно тех, кто в этом нуждается по состоянию здоровья. Вот если бы было написано "дом отдыха", было бы сразу понятно, что это - платное "благо".


Кстати, для забавы -дискуссии на аналогичную тему (является/не является) : 1, 2, 3. Ну и, завершая веселую подборку, ответ профессионалов (на похожий вопрос):
Задание 5 № 153 тип B5 (решено не­вер­но или не решено)

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже яв­ля­ет­ся об­ще­ствен­ным бла­гом?


1) жи­лищ­ное стро­и­тель­ство для всех граж­дан
2) раз­ра­бот­ка ле­кар­ствен­но­го пре­па­ра­та
3) улич­ное осве­ще­ние
4) ком­пью­те­ри­за­ция всех от­рас­лей

По­яс­не­ние.

Об­ще­ствен­ные блага — блага, об­ла­да­ю­щие сле­ду­ю­щи­ми при­зна­ка­ми:

1. при­знак не­ис­клю­че­ния — прак­ти­че­ски не­воз­мож­но ис­клю­чить че­ло­ве­ка из круга по­тре­би­те­лей дан­но­го блага;
2. при­знак не­кон­ку­рент­но­сти в по­треб­ле­нии — по­треб­ле­ние блага одним че­ло­ве­ком не умень­ша­ет воз­мож­но­стей по­треб­ле­ния его дру­гим;
3. при­знак не­де­ли­мо­сти — благо нель­зя раз­ло­жить на от­дель­ные еди­ни­цы.


Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 3" (отсюда)
Пояснение "красивое", но вот только с текстом учебника оно никак не связано. Поэтому за такие формулировки в КИМах и предлагалось пороть их составителей прилюдно на площади да еще и с прямой трансляцией, чтобы другим- последующим - неповадно было...

Кстати сказать, предлагаемые вот здесь вариант "общественное телевидение" ("К общественным благам относятся: экология, чистый воздух, национальная оборона, общественная безопасность, суд, прокуратура, общественный транспорт, здравоохранение, образование, национальные библиотеки, общественное телевидение, общественные парки и пр. [3]") опирается на совсем уже не детский вариант обоснования: "не подразумевает исключения не платящих потребителей, и поэтому рыночная координация становится невозможной". Под него, кстати, как можно заметить, подпадает и троллейбус (из приведенного задания), в котором ездят малолетние дети, пенсионеры и проч.

Так что, как ни крути, а очень похоже на то, что приведенный Вами вариант вопроса и ответов составляла откровенная "Мальвина" - девочка с фарфоровой головой. И вот, как ни странно, ничего с такими дурами мы поделать не можем.

Edited at 2015-04-18 07:32 pm (UTC)
infanta_el From: infanta_el Date: April 18th, 2015 08:11 pm (UTC) (Link)

Re: "ох, Шарик, не говори ты мне про этих мышей!.."

О,да! Внимательно ознакомилась со всеми примерами и поняла, что бедный Буратино, зачем его в чулан?(((
Здесь в принципе не должно было быть такого варианта, как Вы правильно заметили, не детского.И не думаю, чтобы кто-то из детей ответил, что прокуратура-есть общественное благо.
infanta_el From: infanta_el Date: April 18th, 2015 08:15 pm (UTC) (Link)

Re: "ох, Шарик, не говори ты мне про этих мышей!.."

Эх, жаль, что завтра день полностью загружен, а то бы после такого "нечта" выпила бы винца)))))))))
infanta_el From: infanta_el Date: April 18th, 2015 07:10 pm (UTC) (Link)

Мыши кололись, плакали, но продолжали есть кактус

Сначала тоже подумала, что опечатка. Но, зачем вообще это вставлять в тесты по экономической(!) сфере общества? Еще один анекдот из моей профессиональной практики(
ser_serg From: ser_serg Date: April 18th, 2015 07:46 pm (UTC) (Link)

Мыши кололись, плакали, но продолжали есть кактус

К экономической сфере они отнесли вопрос как раз из-за "взимания/невзимания платы"... А в целом да, составители эти - мальвины они и есть мальвины. Дуры-дурами (я, кстати, если помните, уже эту рутковскую тему неоднократно затрагивал)
infanta_el From: infanta_el Date: April 18th, 2015 08:17 pm (UTC) (Link)

Re: Мыши кололись, плакали, но продолжали есть кактус

"Дуры-дурами"- ключевая фраза(((
kazachka07 From: kazachka07 Date: April 20th, 2015 11:32 am (UTC) (Link)
С интересом прочла комментарии. Пришла к выводу, что не так легко ориентироваться в современной системе общественных благ, соответственно, и ориентировать подрастающее поколение.
infanta_el From: infanta_el Date: April 20th, 2015 01:59 pm (UTC) (Link)
Не то слово(((((((((
ser_serg From: ser_serg Date: April 20th, 2015 06:59 pm (UTC) (Link)
Ориентироваться, в принципе, не так сложно, просто ориентиры должны быть грамотно и четко "изложены", а вот этого-то как раз и не наблюдается...

Впрочем, скорее всего, как обычно всё свалят на учителей - "плохо учили!"
kazachka07 From: kazachka07 Date: April 21st, 2015 02:28 pm (UTC) (Link)
Мне ещё кажется, что это именно тот случай, когда ориентиры д.б. именно такими, чтобы учащиеся могли однозначно понимать и потом выбирать ответы, раз уж принята такая тестовая система.

Честно признаться, без Вашего содержащего пояснения комментария лично я не сориентировалась как нужно ответить, хотя имею пед. опыт именно в сфере общественных наук.
ser_serg From: ser_serg Date: April 21st, 2015 05:50 pm (UTC) (Link)

Совершенно с Вами согласен!

Разумеется, что формулировки должны быть четкими и в один-два-три хода приводить к единственно верному ответу. Но с четкостью и с единственностью ответов у составителей КИМов почему-то возникают очень большие проблемы.

У себя в ЖЖ я несколько раз анализировал такого рода "прискорбные неоднозначности", но, судя по всему, они из года в год продолжают перепечатывать одну и ту же фигню... Вот за это тоже хорошо было бы им всыпать по первое число... Чтобы и впоследствии другим "мальвинам" неповадно было такой деятельностью заниматься. Полезных профессий - хоть отбавляй, чего они в образование поперлись с такими куриными мозгами - вот никак понять не могу.

Edited at 2015-04-21 05:50 pm (UTC)
infanta_el From: infanta_el Date: April 21st, 2015 06:46 pm (UTC) (Link)

Re: Совершенно с Вами согласен!

У нас в ВУЗе конференция состоится в четверг, так вот, вместо скучного доклада по фритредерству,минут на 10-15 организую "пробник" по некоторым вопросам ЕГЭ. Зав. кафедрой не против. Только ее строго настрого предупредили,чтобы никакой политики.Лично я абсолютно аполитична в данном случае. Но! Я преподаю политологию, как я могу обойти политические вопросы? Да ладно, с иронией представлю тестовые материалы, пусть выскажут свое веское слово)
ser_serg From: ser_serg Date: April 22nd, 2015 07:51 am (UTC) (Link)

Можете добавить те материалы, которые я выкладывал у себя - там есть вопросы и по конституции и по некоторым другим проблемам:-))
infanta_el From: infanta_el Date: April 22nd, 2015 08:25 am (UTC) (Link)
Да, я об этом подумала уже) Спасибо Вам!)
18 comments or Leave a comment