Москатова Анастасия
Сказка про кризис
В некотором царстве, в некотором государстве в дремучем-дремучем лесу жили-были звери. Жили они счастливо и богато, потому что все у них было: еды и питья вдоволь, природа вокруг - загляденье, воздух чистейший, вода в ручье - прозрачнейшая. Не жизнь, а сказка! Жили они себе припеваючи: работали понемногу и отдыхать не забывали.
И надо было сороке именно в их лес залететь и покой их нарушить. Сорока, как
известно, не просто так прилетела, а новость на хвосте принесла. Села на ветку да как
затрещит: «Кризис начался! Кризис!» Звери ничего понять не могут, какой-то кризис,
ничего про него не слышали. А сорока такой шум и треск устроила, что стали звери со
всего леса на поляну собираться, чтобы про этот кризис получше разузнать, что это за
штука такая?
Медведь и тот в своей берлоге проснулся, вылез еле-еле и, зевая, на поляну побрел. А впереди него волк с лисицей по тропинке идут, новости обсуждают. Волк лисе говорит: «И чего мы теперь, лиса, с этим кризисом делать будем?» А лиса ему в ответ: «Лично я этот кризис обхитрю: сделаю вид, что никакого кризиса не существует. Как жила, так и дальше буду жить - припеваючи!» Волк вздохнул и говорит: «Тебе хорошо, плутовка, а на меня жена давно рычит, все про кризис среднего возраста твердит, аж плешь проела!»
Так за разговорами незаметно и на поляну пришли. А там зверья разного видимо-невидимо. Всем охота про кризис разузнать. Стали все друг друга расспрашивать, да объяснять и такой шум в лесу поднялся, что решили звери председателя выбрать. А лисица тут-как-тут: «А давайте медведя выберем!» Звери и согласились.
Сидит медведь посреди поляны, председательствует, а сам ничего понять не может: еще после спячки толком не проснулся, голова не соображает. А лиса опять ему на помощь пришла: «А давайте слово вороне дадим. Она у нас самая умная!»
Взлетела ворона на высокий пень и говорит: «Слыхала я будто кризисом конец света называют!» Звери задрожали, уши и хвосты поджали, а медведь опять сидит, глазами хлопает, ничего сказать не может. Лиса опять за него: «Ну, давайте, звери, решать, что делать-то будем?»
Птицы встрепенулись, крыльями замахали, зачирикали: «Мы в дальние страны полетим, туда, где кризиса нет!»
Зайцы ноги в руки и говорят: «А мы такого стрекоча дадим, что никакой кризис нас не догонит!»
Тут и муравьи-трудяги слово попросили: «Кризис, не кризис, а мы все равно работать будем, нам еще муравейник достраивать!»
А совушка им в ответ как заохает: «Ох-ох! Да зачем работать-то! Все равно конец света! Давайте звери лапки и крылышки опустим, да будем его ждать!» Вздохнули звери, всплакнули по прошлой беззаботной жизни, да делать нечего. Видно, сову слушать придется.
Кто хотел улетел, кто смог убежал, остальные лапы сложили, да и подохли вскоре. Одна лиса по лесу ходит, вид делает, что ничего про кризис не слышала. Только вот друга своего, волка, жалеет: «Эх, и зачем только та сорока в наш лес залетела, про кризис натрещала? Жили бы мы и дальше припеваючи!»
Tags: политология, сказки, сказкотерапия