?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Результаты ЕГЭ по истории - Досуг досугу рознь
infanta_el
infanta_el
Результаты ЕГЭ по истории
Результаты моих учеников противоречивые. При условии, что уровень у всех примерно одинаковый и занимались все хорошо.
Витя-93 балла;
Саша-84 балла;
Юля-80;
Настя 1-77 баллов;
Настя 2-72 балла;
Яна-70 баллов;
Полина-48 баллов.
Еще одна девочка пока не сообщила.Жду ее результата.
Больше всего расстроилась по баллам Полины. Смотрели мы ее часть С. В общем, будем подавать на апелляцию. Две другие девочки тоже подумывают об этом.
Думается мне, что от комиссии зависит. Если есть желание завалить, то завалят.

Tags: ,

24 comments or Leave a comment
Comments
ser_serg From: ser_serg Date: June 12th, 2013 08:55 am (UTC) (Link)

Мои поздравления!

По поводу столь хороших результатов (93 - "это что-то особенного!", как говорили в фильме "Интервенция":-))))))))))).


С моими усилиями удалось подпрыгнуть только на 84 (хотя ожидали намного меньше).

При подготовке в апелляции очень рекомендую детально проработать формулировку вопроса (задания). Насколько я знаю, в сети болтаются тексты экз. вариантов без ответов (но отвратительнейшего качества - я второй день подряд стараюсь по буквам прочитать).
Особой (и на мой взгляд - редкостнейшей!) глупостью является задание второй части (В-13) с фотографиями московских архитектурных памятников разных эпох (это - из демоверсии экзамена по истории за 2013 год, которая вывешена на официальном сайте). К тому же,это задание подвязано под эпоху, которую нужно назвать при выполнении задания В-12 (в "моем" случае в В-12 была марка "300-летие воссоединения Украины с Россией", а в В-13 нужно было выбрать из следующего набора: церковь Покрова в Филях (1690-1694 гг. - самый-самый конец XVII века), Грановитая палата, ц. Вознесения в Коломенском, Музей изящных искусств имп. Александра III = Музей им. А. Пушкина; в демо-версии 2013-го года еще смешнее) Дело ведь в том, что школьники за МКАДом вообще могут себе не представлять внешний вид московских зданий, не помещенных в учебнике. А с учетом того, что учебников несколько (есть Павленко-Андреев-Ляшенко, есть Сахаров-и др. есть и еще какие-то), и в них картинки совершенно разные, я бы это задание вообще отменил. Кругозор ученика и его знания о том, о чем не написано в учебнике и доступных ему пособиях - вещь хорошая (и для тех, кто интересуется историей - очень хорошая), но - не в обязательной части: нельзя, как мне кажется, снижать оценку на экзамене за незнание того, о чем школьник мог и не узнать. Сделали ли бы общеобязательный для всех школ альбом иллюстраций, вот тогда - пожалуйста, спрашивайте строго по этому альбому. Для получения специализированного высшего образования (в том числе - по истории) базой является очень хорошее знание обязательного набора (и, естественно, умение с этим набором оперировать - восстанавливать недостающее, классифицировать и т.п.) с тем, чтобы в процессе специализации студент выбирал: ему ближе древнерусская палеография, эпоха Ивана Грозного, особенности политической борьбы в России в конце XIX- нач.XX веков, или вообще - военная история России XVIII-XIX веков. А тот школьник, который знает все-все архитектурные памятники, все-все исторические картины русских художников и т.п. обычно поступает по результатам олимпиад - для чего, собственно, они и проводятся.

В общем и целом - грустно и обидно за уровень глупости, с которым пытаются подойти к выявлению умных и способных. (Про обществознание в этом аспекте вообще молчу - меня уже задолбали некорректные формулировки вопросов и неграмотный подбор ответов...)

Edited at 2013-06-12 08:57 am (UTC)
infanta_el From: infanta_el Date: June 12th, 2013 09:13 am (UTC) (Link)

Re: Мои поздравления!

Спасибо!)))
---Особой (и на мой взгляд - редкостнейшей!) глупостью является задание второй части (В-13) с фотографиями московских архитектурных памятников разных эпох (это - из демоверсии экзамена по истории за 2013 год, которая вывешена на официальном сайте)---

Полностью согласна! Такое уже было году в 2005-2006. Потом отменили. С 2013 снова ввели. Картинки крайне расплывчаты.Порой непонятно о чем речь. Но более всего меня удивили карты! О каком событии речь? Стоит знак вопроса, а рядом ничего. Ни городов, ни рек. Только страны. Догадайся, милый мой.

---При подготовке в апелляции очень рекомендую детально проработать формулировку вопроса (задания). Насколько я знаю, в сети болтаются тексты экз. вариантов без ответов (но отвратительнейшего качества - я второй день подряд стараюсь по буквам прочитать) ---

Разобрали все детально.Дело в том,что в этом году будут рассматривать всю часть С и могут из-за вредности что-то снизить. Там тётки вредные, докапываются даже до стиля. Мы с девочкой все по Крестьянской реформе разобрали.Две точки зрения в интересах кого она была проведена. Так вот там придрались, что она написала был создан дворянский банк.Если бы она написала позже или впоследствии был создан банк, то другое дело. И таких моментов пруд пруди( Я, конечно, не оправдываю,тем не менее суть же ясна.

---Сделали ли бы общеобязательный для всех школ альбом иллюстраций, вот тогда - пожалуйста, спрашивайте строго по этому альбому---

Вот с этим полностью согласна. И иллюстраций таких, которые попадутся в ЕГЭ,расплывчатых и неясных(((





ser_serg From: ser_serg Date: June 12th, 2013 09:27 am (UTC) (Link)

О стилистике

Да, к сожалению, отмеченный Вами момент - беда именно письменного экзамена. В обычных условиях члены комиссии всегда могут задать уточняющий вопрос и выяснить - что же именно имел в виду выпускник школы: в устной речи и взрослые зачастую могут выразиться недостаточно ясно для каждого из слушающих, а письменный стиль вырабатывается с годами - путем тренировки "на кошках" (курсовые, выступления на конференциях и т.п.). Так что эта "творческая часть" - гиблое, конечно, место. Причем, "переломать" ученический стереотипы "Ну я это и имел в виду!", "Так ведь это и так ясно!" и проч. очень и очень сложно (встречал я и на аспирантском уровне такого рода нестыковки, причем без пятнадцати минут кандидаты наук крайне удивленно приводили те же самые аргументы).

Если всерьез требовать стилистику на экзамене, тогда пусть отменяют "живых" учителей "как класс" и готовят чтецов, которые во время чтения текста из параграфа будут обращать внимание на стилистику написанного, объясняя - почему здесь надо было написать именно в такой последовательности.

Так что, приходится повторить - очень грустно и обидно...
infanta_el From: infanta_el Date: June 12th, 2013 09:40 am (UTC) (Link)

Re: О стилистике

Действительно,грустно и обидно((( Кому-то все, кому-то ничего(((

Тем не менее мне дети очень благодарны. Вчера принесли цветы и подарки))) А девочка одна даже стикеры подарила, для закладок в пособиях на каждого ученика))) Я как-то говорила, что некогда в магазин сбегать за ними.И в книжки закладывала все что угодно. Вот она мне и подарила еще зимой и вот сейчас)))) Приятно такие подарки получать)))

Будем ждать обществознания...
ser_serg From: ser_serg Date: June 12th, 2013 09:48 am (UTC) (Link)

Re: О стилистике

В моем случае традиционно обходятся устными благодарностями:-))))))

infanta_el From: infanta_el Date: June 12th, 2013 09:52 am (UTC) (Link)

Вот как меня любят!!!)))

Грех жаловаться))))
Только вот Витя ко мне ходил совсем немного и получил 93, а Полина в два раза больше и 48(((((
Аж плакала вчера вместе с ней((( Но, ничего попробуем добиться справедливости)))
ser_serg From: ser_serg Date: June 12th, 2013 11:09 am (UTC) (Link)

Re: Вот как меня любят!!!)))

Остается только позавидовать:-)))))))))))))

Элемент случайности и в этом случае, конечно, остается, хотя его и старались свести к нулю. В моем случае случайность, как я полагаю, тоже "сыграла". Правда, в других известных мне случаях, она играла совсем в другую сторону (и в основном в попавшейся по-идиотски составленной части "А" обществознания).

Девочку с недобором, конечно, жалко. Но, насколько я понимаю, в лучшем случае по итогам могут добавить 1-2 балла. Она в угадайской части много "нагрешила"?
infanta_el From: infanta_el Date: June 12th, 2013 05:09 pm (UTC) (Link)

Re: Вот как меня любят!!!)))

У нее четыре ошибки в А и в В одна. Еще вот оществознания ждать будем.Не люблю это предмет, честно говоря.Но посмотрим что получится.

А у Вас в этом году много детей было если не секрет?
ser_serg From: ser_serg Date: June 12th, 2013 05:52 pm (UTC) (Link)

Чего-то я - в недоумении...


Странно - ошибок-то не так уж и много. Как же удалось 48 насобирать?
Она точно посмотрела туда, куда нужно?

Ведь в ведомости стоит две цифры:
"Первичный балл" - "чистый" счет правильно/неправильно
"Тестовый балл" - пересчет "первичного" на итоговую оценку.

Для того, чтобы в графе "Тестовый балл" стояло 48 в части "А" вообще ни одного правильного ответа быть не должно, или же часть "С" должна быть вообще не сделана.

А у нее, насколько я понял, расклад такой:
в первой части - 17 из 21-го, во второй - всего одна ошибка по 13-ти заданиям. Сколько же у нее в графе "Первичный балл"?

P.S. Да я вообще "многодетностью" не отличаюсь:-))))))))))
infanta_el From: infanta_el Date: June 12th, 2013 06:03 pm (UTC) (Link)

Re: Чего-то я - в недоумении...

Я то, честно говоря,сама не видела. Все с ее слов. Вот часть С просмотрела всю особо внимательно. Попробовать можно.

А я "многодетный" преподаватель))) В этом году аж чертова дюжина))))))) Правда, кто-то не стал ходить, кто-то другой предмет выбрал. Историю восемь человек сдавало, плюс одна ГИА. Обществознание сдавали пятеро)
ser_serg From: ser_serg Date: June 12th, 2013 06:27 pm (UTC) (Link)

Всякое бывает...

Уточните у неё, пожалуйста, туда ли она посмотрела.
В известном мне случае "Первичный балл" - 52, а "Тестовый балл" - 84. Может быть - просто "глазная ошибка"?

Апелляция, насколько я слышал, может добавить 1, максимум 2 балла. Или - больше?
infanta_el From: infanta_el Date: June 12th, 2013 06:45 pm (UTC) (Link)

Re: Всякое бывает...

Вы правы один или два(((
ser_serg From: ser_serg Date: June 12th, 2013 06:53 pm (UTC) (Link)

Re: Всякое бывает...

Удалось ли уточнить - "48" в первой графе или во второй?
infanta_el From: infanta_el Date: June 12th, 2013 07:14 pm (UTC) (Link)

Re: Всякое бывает...

Сегодня с ней не общались. Завтра после работы еще раз свяжусь. Может она, действительно что-то напутала.
infanta_el From: infanta_el Date: June 14th, 2013 09:57 am (UTC) (Link)

Re: Всякое бывает...

В этом году запретили присутствовать посторонним. Она пошла с папой. Я там рекомендовала кое-что.Надеюсь все сработает.
ser_serg From: ser_serg Date: June 14th, 2013 02:27 pm (UTC) (Link)

Re: Всякое бывает...

То есть все же не ошиблась?..
По самой процедуре - разницы никакой нет в том, кто именно идет, поскольку по регламенту сопровождающего никто слушать и не собирался. Разговаривать будут только с самим выпускником. С одной стороны - да, учитывая нервы родителей, с другой - надо открывать часть "А", пот ому что там тоже могут быть очень большие сложности, в том числе - с некорректными формулировками вопросов. Видимо боятся двух вещей: во-первых, что из открытых вопросов составят пособие и будут тупо зубрить тысячу вопросов, а во-вторых, что найдутся глупые формулировки, включая те самые, о которых я когда-то упоминал.
Опять же - радующих изменений (или хотя бы тенденций) мы, похоже, так и не дождемся. По-прежнему - грустно...

Edited at 2013-06-14 02:27 pm (UTC)
infanta_el From: infanta_el Date: June 14th, 2013 02:43 pm (UTC) (Link)

Re: Всякое бывает...

Да((( Сейчас уже с точностью до наоборот меня начинают успокаивать ребята. Я вот и пост с цветочками выложила)))

Да ну, министр новый, а дела старые(((((
И чего карты и картинки вводить черно-белые, где сам черт ногу сломит. Было такое в 2005-2006 гг. Это что, новое все хорошо забытое старое???
infanta_el From: infanta_el Date: June 15th, 2013 04:14 am (UTC) (Link)

Re: Мои поздравления!

Еще одна девочка результат прислала - 80 баллов)
ser_serg From: ser_serg Date: June 15th, 2013 01:45 pm (UTC) (Link)

Мои очередные поздравления!


infanta_el From: infanta_el Date: June 15th, 2013 01:46 pm (UTC) (Link)

Re: Мои очередные поздравления!

Спасибо!))))
athena_rise From: athena_rise Date: June 12th, 2013 07:28 pm (UTC) (Link)
Рада за Вас и Ваших Учеников! Поздравляю! Даже если сами они считают, что не с чем.
Прочитала Вашу переписку с ser_serg - просто волосы дыбом! Какое счастье, что все эти школьные скамейки далеко позади (для меня)!
infanta_el From: infanta_el Date: June 12th, 2013 07:43 pm (UTC) (Link)
Да нервотрепка ужасная((( Я бы тоже ни за что на свете не села за школьную парту.Только сегодня в гостях вспоминали кто как сдавал в конце 80-х. Кто-то со шпаргалками, кто-то на авось.Я историю и обществоведение отлично знала, сдала без проблем. А вот по физике пришлось шпаргалки делать. Вопрос легкий попался-три состояния вещества. Были попытки завалить. Я от растерянности не то сказала( Там спрашивали что быстрее скорость звука или скорость света? Я ляпнула, что звука. А мне из комиссии отвечают,что мы гром или молнию сначала видим? Так стыдно стало((( Все равно пять поставили)))
athena_rise From: athena_rise Date: June 12th, 2013 11:57 pm (UTC) (Link)
Я была в школе круглая отличница, а теперь, читая Вас, поверить в это не могу. Такое чувство, что ничего бы из того, что сейчас в школах делается, не выдержала бы морально. И еще, мне кажется, много несправедливости в сфере образования.
infanta_el From: infanta_el Date: June 13th, 2013 03:01 am (UTC) (Link)
Полностью согласна!
24 comments or Leave a comment